Дорогие посетители сайта, мы открываем еженедельную рубрику «Новости природоохранного и экологического законодательства», в ней будет рассмотрена основная информация из новых нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере природоохранного законодательства.
В данной статье мы рассмотрим проекты постановлений, которые были опубликованы на двух предыдущих неделях (16.08 – 29.08)
Основное: Данное постановление устанавливает новые Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Также постановление устанавливает утратившими силу пункты 1 и 2 постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641». Вдобавок постановление утверждает прилагаемую форму типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
2. Проект Постановления Правительства РФ "О ценообразовании в области обращения с отходами I и II классов опасности"
Основное: Данным постановлением утверждаются Основы ценообразования в области обращения с отходами I и II классов опасности, также устанавливаются Правила регулирования предельных тарифов в области обращения с отходами I и II классов опасности. Федеральная антимонопольная служба РФ определяется в качестве федерального органа исполнительной власти, который уполномочен в области регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности.
Ссылка: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70620.html/
3. Письмо Минприроды России от 16.08.2021 N 12-50/11323-ОГ "О методах расчетов рассеивания"
Основное: при расчётах среднесуточных концентраций по формуле 170, которая находится в Методах расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273, нельзя использовать среднегодовые концентрации, которые рассчитаны упрощенным способом (144 формула)
Ссылка: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393149/
4. Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка возмещения вреда, причиненного водному объекту при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты и централизованные системы водоотведения поселений или городских округов организациями, осуществляющими водоотведение, и их абонентами»
Основное: Организации, которые осуществляют водоотведение, получившие от территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический надзор, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, требование о возмещении вреда водному объекту, обязаны в течение 20 рабочих дней со дня его получения совершить одно из следующих действий: а) добровольно возместить причиненный вред водному объекту;
б) представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие наличие указанные настоящем Порядке оснований для возмещения вреда абонентами и иными лицами, документы, подтверждающие результаты лабораторных исследований проб сточных вод абонента или иного лица, в том числе отобранных с использованием автоматического оборудования для отбора проб сточных вод, проведенных организацией, а также информацию о таких абонентах или иных лицах, об объемах сточных вод, сброшенных такими абонентами и иными лицами за соответствующий календарный месяц, включающие в себя период сброса и 72 часа до его начала;
в) представить мотивированные возражения относительно требования.
В случае, если организации, осуществляющие водоотведение, в течение 20 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа требования, не совершили ни одного из действий, указанных в пункте выше, а также при несогласии уполномоченного органа с мотивированными возражениями организаций, осуществляющих водоотведение, абонентов или иных лиц, относительно требования, возмещение вреда водному объекту осуществляется в судебном порядке.
5. Проект О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статью 11 Федерального закона
«Об экологической экспертизе»
Основное: Мониторинг процесса работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде осуществляется с помощью дистанционного наблюдения с использованием методов дистанционного наблюдения, при необходимости постоянного пребывания на территории объекта накопленного вреда окружающей среде, применяется специальное оборудование, имеющее функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, отбор и анализа проб компонентов природной среды на территории реализации работ, а также сбора и анализа отчетности о ходе таких работ.
Мониторинг процесса работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде осуществляется без ограничения срока его проведения до момента окончания работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев